m-instrument-music

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » m-instrument-music » Метал » Что такое металл??


Что такое металл??

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Метал

Направление: Рок
Истоки: Хард-рок, Прогрессив-рок
Место и время возникновения: Начало 1970-х,  Великобритания
Годы расцвета: 1980-е
Поджанры:

Блэк-метал — Готик-метал — Дум-метал — Дэт-метал — Неоклассик-метал — Пауэр-метал — Прогрессив-метал — Симфоник-метал — Спид-метал — Трэш-метал — Хеви-метал — Фолк-метал — Глэм-метал
Родственные:

Альтернативный рок — Гранж — Хардкор
Производные:

Альтернативный метал — Грайндкор — Индастриал-метал — Металкор — Нью-метал — Христианский метал — Фанк-метал

Мета́лл, или мета́л, ме́тал — (от англ. metal) — жанр рок-музыки, появившийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг, преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки.Метал характеризуется «тяжёлыми» риффами электрогитар, искажённых эффектом дисторшн, затяжными гитарными соло и агрессивным ритмом.

Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.).

Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

Поклонников металла называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead).

0

2

Название

Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов.

Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжелые Металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…»)[4] Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы Steppenwolf — «Born to Be Wild», выпущенной в 1968 году.[5] Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность.
Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath.Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хэви-металом», которые сейчас считаются разными жанрами.

В английском языке нет различия между «металом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хэви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.

Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке. В Рунете наиболее распространено написание «мета́лл», что является переводом на русский английского слова metal. Сторонники написания через одно «л» возражают, что музыкальные направления, зародившиеся на Западе, в России чаще всего получают названия, являющиеся транслитерациями с английского (например: блюз, панк, рок-н-ролл), исключение составляют альтернативный рок, готика. С их точки зрения правильным русским названием данного направления должно было бы являться «ме́тал». Тем не менее, среди составителей словарей современного русского языка нет единодушия по этому вопросу, и оба варианта считаются приемлемыми. Так, «Энциклопедия отечественной рок-музыки» использует вариант «металл». В названиях подстилей чаще всего используется второй вариант (спид-ме́тал, пауэр-ме́тал и т. д.)

Характеристики

Основные характристики металла — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни металла — в блюз-роке, но жанр ушел от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишенному свинга.По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки, метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы.Из всех видов рок-музыки, металл является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности, пишет Allmusic.

Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для металла нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в металле играют роль аранжировки и не являются основными.

Электрогитара и мощь звука, усиленного комбиками, исторически остается центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии.

Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, все более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры металла требуют виртуозной игры.

Центральная роль гитариста в металле разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в металле разнообразны: это и многооктавные высокие тенора, как Брюс Диккинсон и Ронни Дио, и хриплые низкие голоса Джеймса Хэтфилда и Лемми Килмистера, и «гроулинг» — низкий рык дэт-метал вокалистов, и «скриминг» — кричащий вокал, и женские оперные сопрано (Тарья Турунен).

Бас-гитара играет также важную роль в метале, создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в металле разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и образцы более сложной игры пальцами. В экстремальном металле (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добитсья более «тяжёлого» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы.

Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов.

История развития

Появившись в начале и середине 1970-х, металл прошел длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и еще больше — смешанных и региональных разновидностей.

1970—1980-е: Традиционный метал

Хеви-метал
Основная статья: Хеви-метал

Black Sabbath, создатели хэви-метал: гитарист Тони Айомми и вокалист Оззи Осборн

Однозначной границы, где хард-рок перешёл в хэви-метал, критики не выделяют, и многие группы относят в оба жанра (т. н. «хард-н-хэви»). В первой половине 70-х в музыке хард-рок групп, таких как Black Sabbath, Rainbow и Deep Purple, появились более скоростные и агрессивные композиции, основанные на гитарном риффе.Эти группы и получили одними из первых ярлык «металлических», хотя сами музыканты зачастую от него открещивались.

Эта музыкальная тенденция получила развитие в движении «Новой волны британского Хэви-метал» (NWoBHM), чьи представители — Judas Priest, Iron Maiden, Saxon — создали узнаваемое звучание, в наши дни наиболее ассоциирующееся с понятием хэви-метал. Группы «НВоБХМ» играли более скоростную музыку с длинными соло и пронзительным высоким вокалом. Они отметились более вызывающими текстами о войне и мистике, использовали в оформлении альбомов и концертов атрибутику фильмов ужасов и средневековья. Они ввели сценический имидж, ставший стереотипным. (см. металл и имидж) Сольные проекты Ронни Дио и Оззи Осборна двигались в том же направлении.

Стиль быстро распространился по Европейским и атлантическим странам в течение 80-х. Появилось большое количество неанглийских групп. В ФРГ это были Accept, Manowar в США, Ария в СССР.

Поджанр Глэм-метал (или хэйр-метал, «металл волосатых») возник в США как продолжение глэм-рока с утяжелённым звучанием. Он отличался от хард-н-хэви не столько техническими показателями, сколько экстравагантной, вызывающей внешностью исполнителей и более миролюбивыми текстами песен — о любви и сексе. Его родоначальниками стали Kiss, Mötley Crüe, Twisted Sister.

Трэш-метал
Основная статья: Трэш-метал

В начале 80-х на американской сцене появились ряд групп — Metallica, Anthrax, Slayer, Megadeth — исполнявших новую, более тяжёлую и ритмичную разновидность металла, которая получила название Трэш-ме́тал (англ. thrash — «молотить») Этот жанр близок к спид-металу, с ощутимым влиянием панк-рока, имеет достаточно жёсткое, грубое, часто диссонансное звучание и исполняется на высокой скорости. Основой для трэш-метал стало стаккато барабанов и бас-гитары, что и послужило причиной названия. Независимо от американской сцены, в Германии благодаря группам Kreator, Sodom и Destruction развилась своя волна трэш-метал с некоторыми стилистическими отличиями.

Трэш-метал стал для своего времени прорывом в тяжёлой музыке и значительно повлиял на последующее её развитие, дав толчок появлению экстремальных жанров, таких как дэт-метал и блэк-метал.
В рамках трэш-метал возник экстремальный подвид «грув-метал» (или «энгри-метал»), представляющий собой более медленный, ритмичный и тяжелый трэш с более жестким вокалом и влиянием хардкор-панка. Pantera и Sepultura добились в нем наибольшей известности.

Спид-метал и Пауэр-метал
Основная статья: Спид-метал
Основная статья: Пауэр-метал

Жанр спид-метала поначалу был неотделим от трэш-метала, и обозреватели почти не разделяли их. Спид-метал находится на стыке традиционного хэви, трэш-метал и более позднего пауэр-метал. Название speed (скорость) жанр получил от скоростной игры музыкантов. Вокал и ритм спид-метал близки к трэшу, однако композиции намного более мелодичны.[19] Для спида характерны короткие фрагменты соло между каждым куплетом. К спид-металу относят ранние работы таких групп, как Running Wild, Blind Guardian, Helloween, Rage, Motörhead, Iced Earth. Особенно прижился этот жанр в Германии.

Обложка сингла Blind Guardian в антураже фэнтези

Из спид-метал в конце 80-х начала выделяться ветвь групп, исполняющих более мелодичную, жизнерадостную и доступную слушателю музыку с чистым высоким вокалом, построенную на квинтовых аккордах (англ. power chord). Жанр, получивший название пауэр-метал, отличается большой скоростью, мелодичностью, виртуозностью соло-гитар. Вокал в таких группах обычно чистый и высокий тенор, а в припеве часто вступает бэк-вокал. Этот стиль впервые появился на альбомах групп Helloween и Running Wild, и получил развитие в работах родственных Blind Guardian и Gamma Ray.[20] К его развитию приложили руку финны Stratovarius, сделавшие звучание еще более мелодичным.

В конце 90-х группы Nightwish, Rhapsody и Kamelot ввели в моду «симфонические» аранжировки песен с использованием клавишных и иногда — живых оркестров. Впоследствии симфонический пауэр-метал очень сблизился с появившимся в то же время симфоник-металом.

Пауэр-метал часто касается тематики фантастики и мифологии в текстах. Группы в этом жанре выпускают концептуальные альбомы и даже серии альбомов со сквозными сюжетами («Сага об Алгалорде» Rhapsody), записывают совместные рок-оперы (Avantasia, Эльфийская рукопись). Средневековая эстетика пауэр-метал групп выглядит более светлой и оптимистичной, включая в себя образы рыцарей, драконов и бардов.

1980—90-е: Экстремальный метал

В конце 80-х, исчерпав традиционные формы выражения, многие группы начали прибегать к радикальным. Среди общих тенденций — утяжеление музыки, маргинальность текстов и ввод новых, «брутальных» видов вокала (гроулинг, скриминг). Эта тенденция получила название «экстремальный метал»

Дэт-метал
Основная статья: Дэт-метал

Дэт-ме́тал (англ. death — «смерть») — один из наиболее «тяжёлых» видов метала, появившийся в США в конце 80-х в творчестве групп Death и Obituary. Развитие жанр получил в музыке групп Vader, Morbid Angel. Дэт является развитием трэш-метала, но исполняется с ещё большей скоростью, зачастую с использованием экстремально скоростного бласт-бита. Вокалисты чаще всего использует «рычащую» манеру пения, известную как «гроулинг». Тематика дэт-метал радикальна, преобладают тексты о смерти, убийстве, разрушении, насилии. Жанр иногда условно делят на классический дэт-метал, брутальный дэт-метал и мелодичный дэт-метал.

В Европе, особенно в Скандинавии, в 90-е сформировалась сильная дэт-метал сцена и поджанр мелодический дэт-метал. От традиционного, «брутального» дэта он отличался большим разнообразием гитарных риффов, обилием и мелодичностью соло-партий, низкой настройкой гитар, и иногда — использованием клавишных. Мелодичный дэт многое впитал от таких жанров, как спид-метал и пауэр-метал. Самые известные представители — In Flames, Children of Bodom, Dark Tranquillity, Arch Enemy. Жанр по коммерческому успеху сравнялся с традиционными видами метала.

Напротив, более брутальное, тяжёлое и бескомпромиссное звучание приобрели группы Cannibal Corpse, Napalm Death, Carcass и другие в жанрах Дэткор и грайндкор, которые практически отказались от мелодии и любого чистого звука под влиянием таких жанров, как металкор и хардкор-панк.

Блэк-метал и ответвления
Основная статья: Блэк-метал

Группа Behemoth в «боевой раскраске»

Блэк-ме́тал (англ. black — «чёрный») возник в Скандинавии и Великобритании в конце 80-х в ранних альбомах групп Venom и Bathory. Характеризуется искажённым, режущим слух «сырым» (raw) звучанием, регулярным использованием бласт-бита, что делает его достаточно близким в музыкальном плане к дэт-металу. Вокал используется «брутальный», скриминг (крик) или, реже, гроулинг (рык). Особое распространение стиль получил в 90-е в Норвегии и Финляндии, благодаря группам Mayhem, Darkthrone, Burzum, Immortal, Satyricon.

Блэк-метал — один из самых идеологизированных подстилей метала. Популярными темами в блэк-метале являются сатанизм, мизантропия, оккультизм, язычество, нигилизм.Блэк-металлисты часто выступают в сценическом гриме (т. н. корпспэйнт — раскраска трупа) и/или сценических костюмах.

Поджанр Симфо-блэк-метал сформировался в середине 90-х с появлением симфоник-метала и ростом популярности его «симфонических» аранжировок. Симфо-блэк-группы добавляли в свою музыку клавишные и симфонические инструменты, записывались с певицами с «оперным» вокалом. Родоначальниками стиля стали Dimmu Borgir, Emperor и Cradle of Filth. Многие из симфо-блэк коллективов отошли от радикальной тематики и начали использовать темы фантастики, литературы ужасов или народной мифологии, особенно нордической.

Примерно в то же время большое количество групп в северной и восточной Европе начали эксплуатировать тему язычества в текстах и имидже, и фолклорные аранжировки в музыке, иногда почти полностью переходя в фолк-метал, но сохраняя рычащий вокал. Стили получали название Викинг-метал или Паган-метал (языческий метал), в зависимости от тематики. Этот стиль зародился в поздних альбомах Bathory и Falkenbach, и был развит Ensiferum, Finntroll, Moonsorrow.

Дум-метал
Основная статья: Дум-метал

Дум-ме́тал (англ. doom — «рок», «гибель») иногда рассматривается как противоположность скоростным видам экстремального металла, хотя имеет с ними немало пересечений. Это медленный, меланхоличный, но достаточно тяжёлый стиль, в котором часто используется рычащий вокал, гроул. Дум зародился и получил свое название в творчестве групп Candlemass, Paradise Lost и Saint Vitus, хотя отдельные элементы этого будущего направления находят еще у Black Sabbath на их первых альбомах.

Дум-метал обычно печален, типичной темой является потерянная любовь, тщетность бытия. Кроме того, многие дум-метал группы обращаются к мифологии и народной культуре, теме древних цивилизаций и верований.

Выделяют несколько разновидностей дум-метал: это стоунер-дум (с влиянием стоунер-рока), фьюнерал-дум (самый медленный и депрессивный вид), сладж-дум (с влиянием хардкора). Особеную популярность получил дэт-дум-метал - дум с влиянием дэт-метал, где обязательно используется гроул. В настоящее время большинство дум-метал групп склоняются к этой разновидности. Его известные представители - Anathema, Amorphis, My Dying Bride.

В последние годы многие более легкие дум-метал-группы перешли в более мелодичный и массовый жанр готик-метал, произошедший от слияния дум-метал с готик-роком.

1990—2000-е: Пограничные жанры

1990-е годы стали для металла периодом «кроссоверов» — смешения и взаимопроникновения с другими стилями музыки. В это время сформировалось много групп, сочетающих металл с классической симфонической музыкой, народной музыкой, прогрессив-роком, готик-роком и другими традиционными жанрами.

Прогрессив-метал
Основная статья: Прогрессив-метал

Из соединения прогрессивного рока и различных видов металла к концу 80-х в творчестве групп Dream Theater, Queensrÿche развился прогрессивный металл. Он включает в себя комплексные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и профессиональную технику игры на музыкальных инструментах. Для погрессив-метала характерны довольно длинные песни и концептуальные альбомы. В 90-е и 2000-е жанр получил развитие в творчестве Ayreon, Symphony X, Opeth. Как и пауэр, прогрессив-метал склонен к концептуализму в альбомах.

Дальнейшее развитие прогрессивной музыки породило такие экспериментальные разновидности прогрессива, как авангардный метал и пост-метал, в которых элемент метала является лишь одной из многих составляющих. Такие группы как Ulver и Arcturus, начинавшие как экстремальные метал-группы, впоследствии создали уникальные смеси метала с далекими от метал-музыки жанрами и инструментами.

Готик-метал
Основная статья: Готик-метал

Лив Кристин, «голос» Theatre of Tragedy и Leaves' Eyes

Готик-металл появился как ответвление в дум-метале в начале и середине 90-х. Дум-метал группы Paradise Lost и My Dying Bride причастны к его появлению. Готик-метал представляет собой сочетание готик-рока и метала, и основан на дэт-дум метале.Брутальный вокал дум-метала часто сочетается с чистым классическим женским в дуэтах, прозванных «красавица и чудовище», сопровождаемых медленными, тяжелыми риффами.Встречается также и чистый мужской вокал. В середине и конце 90-х эту линию развивали группы Lacrimosa, Theatre of Tragedy, Tristania, Lacuna Coil и другие. Эстетика готик-метала отошла от пост-панковой и приблизилась к более аристократической, в духе готических романов и викторианской эпохи.

Симфоник-метал
Основная статья: Симфоник-метал

В середине 90-х, под влиянием готик-метала, дум-метала и прогрессив-метала сформировался жанр, обьединяющий металл и классическую музыку. Симфо-метал группы используют женский оперный вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитацию с помощью синтезатора. Нередко симфо-метал группы выступают с целыми оркестрами и множеством вокалистов с разными голосами.

Основателем считается группа Therion из Швеции, которая впервые полностью совместила традиционный металл с оркестром и оперным вокалом. Жанр получил особое распространение в Европе, многие группы, игравшие пауэр-метал (Nightwish, Rhapsody), готик-метал (Within Temptation, After Forever, Epica) начали использовать в своей музыке симфонические и клавишные аранжировки. На стыке с блэк-металом возник симфоник-блэк-метал (Dimmu Borgir, Cradle of Filth, Graveworm).

Фолк-метал
Основная статья: Фолк-метал

Фолк-метал - жанр, смешивающий фолк-музыку и метал. Впервые подобный эксперимент продемонстрировали Skyclad в начале 90-х, смешавшие кельтскую музыку с трэш-металом.Также к ранним представителям относят Amorphis, внедривших элементы народной музыки Финляндии в дэт-дум-метал.
В середине 90-х в рамках жанра сложились локальные сцены. Немецкие фолк-метал группы смешивали индастриал-метал (Neue Deutsche Harte) с использованием средневековых музыкальных инструментов (Subway to Sally, In Extremo, Tanzwut). В Израиле возник «восточный метал», содержащий элементы арабской музыки (Orphaned Land, Melechesh). В Ирландии возник кельтский фолк-метал (Cruachan, Primordial).

В начале 2000-х новая волна групп из Скандинавии создает свой фолк-метал, смешанный с викинг/паган-металом. Известные группы, играющие на стыке этих жанров, появляются в Финляндии (Finntroll, Korpiklaani, Moonsorrow, Ensiferum), Швеции (Otyg, Vintersorg), Норвегии (Trollfest).

1990—2000-е: Альтернативный метал
Основная статья: Альтернативный метал

Металл оказал влияние на другие жанры тяжелой рок-музыки, в частности, альтернативную сцену. В 90-е, в особенности в США, появилось большое количество стилей, обьединяющих альтернативную музыку и метал. Термин «альтернативный метал» очень неточен и обычно используется для описания групп с уникальным подходом к металу или в музыке которых сложно отделить метал от альтернативного рока. Отнесение «альтернативных» групп к металлу часто является спорным моментом: одни обозреватели считают их разновидностью металла, другие — разновидностью альтернативного рока, только подвергшейся влиянию металла.

KoRn, прародители альтернативного метала

Нью-метал
Основная статья: Нью-метал

Основной и самый популярный вид альтернативного металла, эти названия часто используются как взаимозаменяемые синонимы. Нью-метал (жаргонное Nu-metal — «новый металл», иногда также называется modern-metal) образовался в США в начале 90-х в результате смешения популярного в то время гранжа, хардкора, металла и впоследствии рэпкора. Тяжелое звучание нью-метал групп сочетается с использованием разного вида вокала, от чистого до скрима и рэпа, и аранжировками с использованием электронных инструментов. В состав нью-метал групп часто входит ди-джей и несколько вокалистов, владеющих разными стилями пения, от речитатива до чистого вокала; либо от основного вокалиста требуются такие же разносторонние способности. Нью-метал отказался от упора на мастерство гитариста, характерного для традиционного металла, и гитарные партии здесь обычно просты и ритмичны.

Группу Korn считается прародителем поджанра, а развили его Slipknot, Deftones, P.O.D. и др. Среди известных групп более позднего периода — System of a Down, Ill Nino. Linkin Park и Limp Bizkit представляют собой более легкую ветвь нью-метал, сросшуюся с альтернативным роком и рэпкором. Tool сочетают альтернативный метал с прогрессивным. Жанр имел большой коммерческий успех в Америке и за ее пределами. Исполнители нью-метал — среди немногих «тяжелых» групп, чьи видеоклипы регулярно появляются в хит-парадах телеканала MTV.

Тексты нью-метала, в отличие, от традиционных видов металла, обычно лишены темы фантастики и ужасов, и посвящены личным переживаниям либо проблемам общества.

Индастриал-метал
Основная статья: Индастриал-метал

1990-е стали временем появления индастриал-метала — смесь метала и индастриала. Для него характерно использование риффов из хеви-метала, «индустриального» синтезатора и вокодера, сильно искажённого звука гитар и искаженного вокала.  Такое сочетание появилось впервые в творчестве групп Ministry и KMFDM, а также Роба Зомби. Наиболее известными современными предствителями являются Nine Inch Nails, Pain, Rammstein, Oomph!, Marilyn Manson. Жанр особенно прижился в Германии, где выделяют сцену Neue Deutsche Härte.

Исполнители индастриал-метал склонны к эпатажу, вызывающему сценическому имиджу, сценическим шоу и скандальным видеоклипам. Так, Rammstein часто заигрывают с экстремальной сексуальностью, Мэрилин Мэнсон поддерживает «сатанинский» имидж, Роб Зомби посвятил свое творчество тематике ужасов и смерти.

Металкор
Основная статья: Металкор

Металкор появился в конце 80-х в США как смесь элементов хардкор-панка с трэш-металом. В наши дни ранний металкор называют кроссовер-трэшем. К его представителям относят D.R.I., Corrosion of Conformity, Cro-Mags. Дальнейшее развитие металкора связано с внедрением элементов хардкора в другие жанры метала. В наши дни это явление называют металлик-хардкором, к представителям которого относят Integrity, Converge, Hatebreed. Однако наибольшую популярность металкор приобрёл с появлением мелодик-металкор групп, таких как Trivium, Bullet For My Valentine, As I Lay Dying, Underoath и других.

К поджанрам металкора относят маткор и дэткор, соответственно с сильным влиянием мат-рока и дэт-метала.

Культурный феномен

Метал-музыка стала культурным феноменом, распространившимся за пределы музыки. Тематика песен, философия, образ жизни и имидж музыкантов и их поклонников стали важным явлением современной культуры.

Тяжёлая музыка, с одной стороны, является частью современной поп-культуры, с другой стороны, позиционируется как противоположность ей. Многие группы, в особенности представители традиционных видов метала, добились большого успеха у массовой аудитории. Продажи дисков ведущих метал-групп, таких как Metallica, Iron Maiden, Judas Priest, Nightwish превысили много миллионов экземпляров, группы становились лауреатами музыкальных премий, таких как «Грэмми», и давали концерты перед многотысячными аудиториями. Их песни участвовали с успехом во многих хит-парадах, а их видеоклипы демонстрировал телеканал MTV. Метал имеет многотысячную аудиторию поклонников, посвященные ему музыкальные издания (такие как Metal Hammer, Kerrang!, Rock Hard), документальные и художественные фильмы (This is Spinal Tap, Metalocalypse), фан-сайты и индустрию фанатской символики. Вместе с тем, многие экстремальные группы предпочитают сознательно оставаться в андеграунде, отказываясь от премий и иногда даже не давая концертов. Доля металлической музыки в эфире радиостанций и телеканалов очень невелика, и ограничивается узким кругом самых популярных и относительно «лёгких» групп.

Пика своей популярности метал достиг в 80-е. В разное время он уступал в популярности панк-року, новой волне, гранжу или альтернативному року, но в отличие от них не переживал скачков и падений, сохраняя достаточно обширную армию фанатов. По словам авторов документального фильма BBC «Seven Ages of Rock», «Хэви-метал никогда не бывает модным, но никогда не выходит из моды».

Тексты и тематика

Смысл и идейная направленность текстов песен зачастую разнится от направления к направлению, сохраняя при этом некоторую общность. Для всех видов метала характерны отвлечённость, обращение к аллегорическим, фантастическим темам, зачастую эскапизм, патетичность, а также, для большинства поджанров, — воинственность и агрессия, культ сильной личности. Так, для дэт-метала типичны темы насилия и смерти, для дум- и готик-метала — темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-метала — оккультные темы, пауэр-метал часто обращается к темам сказок и фантазии. Трэш-метал имеет наименее отвлечёную тематику, обычно посвящённую проблемам общества, и в этом схож с панк-роком.

Метал-группы самых разных жанров часто обращаются к фантастике, мифологии, литературе ужасов. Вместе с тем, немалая часть текстов метал-групп обращается к более традиционным для рок-музыки материям: личная жизнь, свобода, война. Романтизация войны и насилия делает многие метал-группы обьектом критики прессы.Но несмотря на внешнюю агрессивность, лирика метал-групп является скорее элементом стиля и имиджа, а не призывом к насилию; сами музыканты и их поклонники часто относятся к таким текстам с должной иронией.Тексты металистов менее привязаны к личности и эмоциям автора и исполнителя, чем у других рок-групп. За счёт этого они зачастую более последовательны и связны, сюжетные песни по мотивам книг и концептуальные альбомы являются обычным делом.

Метал и фантастика

Метал-группы самых разных жанров часто обращаются к творчеству писателей-фантастов, таких как Говард Лавкрафт или Джон Толкин. Другим источником вдохновения является мифология, легенды, религиозные и мистические труды: Библия (в особенности «Апокалипсис» Иоанна Богослова), Старшая и Младшая Эдды, легенды о рыцарях Круглого Стола. Чаще всего фантастическая тематика встречается в текстах пауэр-метал и хэви-метал групп, также она присуща группам прогрессивного, симфонического и дум-метала.

Мистика и хоррор были первыми и основными фантастическими темами в металле. Группа Black Sabbath сделала себе имя на песнях-страшилках, в которых что-то ужасное преследует лирического героя. Iron Maiden и Judas Priest развили ту же тему. Талисман Iron Maiden, чертенок Эдди, которого группа начала использовать на концертах и в оформлении альбомов, наглядно иллюстрировал стиль ироничного ужастика. Впоследствии многие группы в самых разных жанрах создавали песни и даже концептуальные альбомы на тему литературы ужасов, конца света, книг Лавкрафта и Стивена Кинга, истории доктора Фауста, графа Дракулы и графини Батори. Среди работавших над этой темой — Cradle of Filth (концептуальные альбомы Midian, Dusk… and Her Embrace, Cruelty and the Beast), Rob Zombie, King Diamond, Dimmu Borgir.Lordi известны своими пародиями на тему ужасов.
Black Sabbath - «Black Sabbath»

«Что это стоит передо мной?
Фигура в черном указывает на меня.
Быстро поворачиваюсь и бегу прочь,
Поняв, что он выбрал меня.
O, нет!»
Judas Priest - «Painkiller»

«Планета опустошена
Человечество на коленях
С небес спускается спаситель
В ответ на их молитвы.

Сквозь громовые тучи,
Извергая стальные стрелы,
Зло гибнет под его
смертоносными колёсами.»

Средневековье и старинные легенды фигурировали еще в песнях Rainbow и Led Zeppelin, а группа Manowar взяла имидж средневековых воинов на вооружение, полностью посвятив воинской эстетике свое творчество. Они же одни из первых обратились к Скандинавской мифологии, быстро ставшей одной из популярнейших тем в металле. Впоследствии многие скандинавские группы обращались к культуре предков, появились целые направления на тему языческих верований и эпосов. Такие группы, как Therion, Finntroll, Amorphis, Bathory основывают свое творчество на мифологии.

Тема фантастической литературы остается популярной в металле. Песни по книгам в жанрах фэнтези и научной фантастики, концептуальные альбомы и рок-оперы стали частым явлением. Особой популярностью пользуется творчество Джона Толкина, число песен и альбомов по которому сравнимо с числом работ по Лавкрафту.Blind Guardian с концептуальным альбомом Nightfall in Middle-Earth являются самым известным образцом.Группы Summoning и Battlelore полностью посвятили свое творчество книгам Толкина. (См также:Музыка по Толкину). Другие группы пишут сценарии к своим альбомам сами, не привязывая к чужому творчеству. Rhapsody и Bal-Sagoth создают циклы сюжетных альбомов в жанре фэнтези. Много известных метал-музыкантов приняли участие в записи рок-оперы Avantasia.

Метал и религия

Взаимоотношения тяжёлой музыки и организованной религии всегда были сложными. Вызывающие тексты некоторых метал-групп, их имидж и эстетика часто раздражали консервативную общественность, и в том числе, религиозных деятелей. В прессе периодически появляются статьи , обвиняющие метал в пропаганде сатанизма, суицида и насилия. В свою очередь, многие известные музыканты имеют ярко выраженную антирелигиозную позицию. В то же время, существует немало примеров мирного сосуществования и даже взаимодействия религии и металла.

Тексты таких групп, как Black Sabbath и Iron Maiden вызывали неприятие у религиозных общин, в первую очередь протестантских. В лирике этих групп содержались упоминания дьявола, описания мистических ужасов, «чертовщины». Религиозные критики сравнивали рок-концерты с чёрными мессами. Однако сами музыканты, как правило, не были членами каких-либо оккультных обществ, и рассматривали мистику в своем творчестве как часть шоу. Многие из них были верующими христианами.
Скандально известная обложка альбома Burzum с сожжёной церковью

С появлением экстремальных форм тяжёлой музыки появилась и новая идеология. Исполнители блэк-метал, в отличие от представителей других жанров, действительно были носителями радикальной идеологии, противниками христианства. Однако, отрицая традиционные религии, музыканты блэк-метал становились сторонниками и даже проповедниками новых религиозных течений: сатанизма, неоязычества. Особенный размах это приобрело в Скандинавии, где из исполнителей и поклонников блэк-метал сформировался т. н. «Внутренний Круг»: боевая организация, занимавшаяся поджогами церквей и нападениями на нейтральных металлистов, которых члены Внутреннего Круга считали «позёрами».Среди участников таких нападений были представители влиятельных групп: Burzum, Mayhem, Gorgoroth. Многие из них получили тюремные сроки за свои действия.

В отличие от блэк-метал, в других жанрах не сформировалось религиозной идеологии. Более того: многие группы в своих текстах заявляли о неприятии любой организованной религии как таковой, традиционной или нет. Любая религия, с их точки зрения, есть средство управления массами. В особенности часто эта тематика встречалась в произведениях групп трэш-метал. Среди отрицавших саму идею религии — Slayer, Rage, и др.

Существует также немалое количество исполнителей, чьи тексты содержат положительный взгляд на христианство. Существует поджанр христианский метал, исполнители которого — верующие, воцерковлённые христиане — исполняют песни о вере и боге. Например, редким представителем африканского металла является отец Чезаре Боницци, монах-капуцин, исполняющий хэви-метал. Даже внутри блэк-метал возник протестный поджанр христианского блэк-метала. Также, многие исполнители из других жанров, не относящиеся к христианскому металу, являются христианами. В текстах песен и в интервью в симпатии к христианству признавались музыканты Dream Theater, Megadeth, Blind Guardian, Nightwish. В особенности это распространено в России, где практически не было антагонизма между рок-музыкой и религией: такие группы, как Легион, Чёрный Кофе, Catharsis, поют открыто христианские тексты.

На востоке, особенно в исламских странах, антагонизм общественности и тяжёлой музыки значительно сильнее. Многие группы и стили здесь просто запрещены. Так, все альбомы Metallica, прошлые или будущие, запрещены к выпуску в Иордании.[58] Вызывающе антирелигиозная обложка альбома Slayer привела к его запрету в Индии.В Малайзии полностью запрещён блэк-метал.

Метал и имидж
Основная статья: Металлисты

Метал породил субкультуру своих поклонников — т. н. металлистов. Исполнителям и поклонникам металла присущ особый стиль одежды. Хэви-метал группы 80-х, такие как Iron Maiden и Manowar выступали в обтягивающих трико и майках без рукавов, и, по примеру рокеров и хиппи 60-70-х, отращивали длинные волосы. Однако более традиционным стал впоследствии имидж, включающий в себя кожаные куртки и штаны, металлические цепи и заклёпки, а также чёрные майки с символикой метал-групп. Первопроходцем во внедрении кожаных аксессуаров в среду металлистов считается вокалист Judas Priest Роб Хэлфорд. Этот имидж был подхвачен другими группами, такими как Manowar, Slayer, Ария, HammerFall и др.

Влияние на моду металлистов оказали и байкеры, движение мотоциклистов, близкое металлистам. В частности, тем и другим свойственны татуировки. Многие метал-группы воспевали мотоциклы и быструю езду как символ свободы, силы и независимости. В свою очередь, металл стал самым популярным жанром музыки среди байкеров.

«Коза», жест двумя пальцами руки, стала постоянным атрибутом концертов тяжёлой музыки. Её ввел в употребление Ронни Дио, вокалист Black Sabbath. В древности этот жест использовался суеверными, чтобы отпугивать злых духов, но в среде металлистов стал знаком одобрения, приветствия исполнителю.

Региональные сцены

Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах Земли, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

Великобритания

Металлическая музыка появилась именно в Великобритании, и эта страна по прежнему имеет одну из крупнейших метал-сцен современности. Здесь появились большинство групп, создавших классический хард-рок и хэви-метал: Black Sabbath, Deep Purple, Iron Maiden, Judas Priest. Многие американские группы, такие как Manowar, также были сформированы и записывались в Англии, где условия были более выгодны.

Кроме хард-н-хэви, в Англии существуют группы, исполняющие практически все виды металла. В особенности развиты дум-метал и готик-метал сцена (Paradise Lost, My Dying Bride), симфо-блэк-метал (Cradle of Filth, Bal-Sagoth).

Nightwish, популярная группа из Финляндии

Скандинавия

Скандинавия, в широком смысле этого слова, имеет самую развитую и разнообразную метал-сцену на планете. Основная масса групп здесь происходит из Финляндии и Швеции, также Норвегия имеет обширную, но специфическую метал-сцену.

Финский металл наиболее разнообразен, здесь нет явно преобладающих жанров. Здесь исполняют мелодичный пауэр-метал (Stratovarius, Nightwish, Sonata Arctica), готик-метал (Entwine, Charon), фолк-метал (Finntroll, Korpiklaani, Ensiferum), дум-метал (Lyijykomppania, Swallow the Sun, Reverend Bizarre, KYPCK) и мелодичный дэт-метал (Children of Bodom, Norther, Wintersun).

Швеция имеет самую развитую сцену дум-метала (Candlemass, Tiamat, Therion, Lake of Tears, Katatonia) и мелодичного дэт-метала, т. н. «Гётеборгской школы» (In Flames, Dark Tranquillity, Arch Enemy).

Норвегия специализируется на блэк-метале: «Истинный Норвежский арийский блэк-метал» (True Norsk Arysk Black Metal) стал маркой этой страны. Здесь образовались группы Burzum, Darkthrone, Emperor, Mayhem, Satyricon, Dimmu Borgir. Другим направлением метал-музыки Норвегии является готик-метал: Theatre of Tragedy, Leaves' Eyes, а также Sirenia, Tristania, The Sins of Thy Beloved и др.

Германия

Визитной карточкой немецкой метал-сцены стал мелодичный спид-метал и пауэр-метал, последний был изобретен именно здесь и впоследствии распространился по всему миру. Группы Blind Guardian, Helloween, Gamma Ray, Rage, Running Wild ответственны за его появление и развитие и породили множество последователей в других странах. В другую сторону развили спид-метал группы Kreator, Sodom и Destruction создавшие немецкую трэш-метал сцену.

Менее «металлической», но не менее известной, стала сцена Neue Deutsche Härte — «новая немецкая тяжесть», к которой относят группы индастриал-метала, исполняющие песни на немецком языке. Такие ансамбли, как Rammstein, Oomph! и KMFDM добились успеха за пределами Германии. Широко развит также немецкий фолк-метал.

[b]Россия/СНГ[/b]

Отечественная метал-сцена формировалась под большим влиянием английской, поэтому в СССР и впоследствии, в России преобладают группы, исполняющие классический хэви-метал, иногда с примесью трэш-метал (Ария, Легион, Мастер, Чёрный кофе, Чёрный обелиск). В середине-конце 90-х возникла отечественная сцена пауэр-метала: Эпидемия, Catharsis, Arida Vortex.

В 2000-е годы, с ростом интереса к славянскому язычеству, возникло большое количество групп в жанре паган-метал: Темнозорь, Butterfly Temple, Gods Tower, Аркона, Северные Врата, Radigost и др. На Украине преобладает блэк-метал: Nokturnal Mortum, Dub Buk и тп. В XXI веке в России наблюдается рост числа групп играющих в стилях металкор и ню-метал: Amatory, Stigmata, Korea и пр.

Другие европейские страны

Более или менее развитая метал-сцена есть почти в любой европейской стране. В южной Европе популярность металла значительно ниже, чем в северной, но при этом, многие популярные группы сформированы именно в «нетрадиционных» странах и добились популярности как в своей стране, так и на севере.

Для страны с небольшой площадью и населением, Голландия имеет очень насыщенную метал-сцену. Львиную ее долю составляют группы, исполняющие симфоник-метал и готик-метал с женским вокалом: это After Forever, Within Temptation, Epica, the Gathering. Аналогичный уклон наблюдается и в австрийской и швейцарской музыке благодаря группам Lacrimosa, Dreams of Sanity, Edenbridge, Visions of Atlantis.

Италия, которая не считается традиционным «центром» тяжёлой музыки, тем не менее, породила ряд популярных групп в самых разных жанрах. Среди них — Rhapsody, Lacuna Coil, Graveworm.

В Польше, несмотря на коллосальное влияние в католической церкви в стране, очень сильная дэт-метал сцена - Vader, Behemoth, Graveland.

Традиционный металл характерен для испанской сцены: Mago de Oz, Dark Moor, Tierra Santa. В Португалии благодаря группе Moonspell развились готик-метал и дум-метал. Известные группы из Греции - Rotting Christ, Septic flesh, Astarte, исполняют в основном экстремальные стили (блэк, дэт).

США и Канада

Американская сцена своеобразна и резко отличается от большинства европейских. В США получили развитие самые немелодичные жанры: здесь расцвели трэш-метал (Metallica, Megadeth, Slayer, Anthrax, Pantera) и брутальный дэт-метал (Cannibal Corpse, Nile, Anal Cunt). Канадская сцена в этом отношении аналогична, ее представители прославились в трэш- и спид-метал (Exciter, 3 Inches of Blood, Annihilator, Voivod), дэт-метал (Kataklysm, Cryptopsy). США также производят большую часть альтернативного метала, здесь зародились ню-метал и многие другие жанры.

Кроме того, большая часть самых влиятельных прогрессив-метал групп (Dream Theater, Queensrÿche, Trans-Siberian Orchestra, Symphony X) происходят из Америки.

Другие континенты

Хотя подавляющая часть тяжёлой музыки производится на двух континентах: в Европе и Северной Америке, за их пределами существует самобытная метал-сцена, в том числе и в южном полушарии.

Бразилия — региональный центр тяжёлой музыки в Южной Америке. Здесь появились группы Sepultura, Soulfly и Nailbomb, во многом усилиями одного человека: Макса Кавалеры. Пауэр-метал здесь представлен группой Angra. Бето Васкес развивает пауэр-метал в Аргентине.

Австралия имеет малоизвестную в мире, но разнообразную и популярную на родине метал-музыку в англо-американском духе. Австралийцы играют в самых разных жанрах, но преобладают хэви- и трэш-метал. Тексты многих групп позволяют отнести их к христианскому металу.

В Японии развилась крайне своеобразная по стилю сцена, большинство групп смешивает различные стили музыки, в основном распространенные в США. Примеры — X Japan, Dir en grey, Maximum the Hormone. Японские рок-группы славятся экстравагантным имиджем.

Металл имеет определенные проблемы с распространением в ближневосточных странах, Африке и странах южной Азии, где сильны цензурные ограничения. Например, альбомы Metallica и Slayer, уже выпущенные и будущие, запрещены к продаже в Иордании. Исполнители и поклонники металла испытывают проблемы с властями в Египте, Марокко, Малайзии, где полиция часто арестовывает металлистов по подозрению в сатанизме или непристойном поведении. Местные металл-группы обитают в андеграунде, немногочисленны и малоизвестны.

0


Вы здесь » m-instrument-music » Метал » Что такое металл??